Пропустить контент страницы и перейти к подвалу страницы

О ВС УЦПК

Подразделения центра

О структуре центра

Методическая работа

Перечень профессий, которым можно обучиться в ВС УЦПК:


Восточно-Сибирский учебный центр профессиональных квалификаций

Восточно-Сибирской учебный центр профессиональных квалификаций структурное подразделение Восточно-Сибирской железной дороги — это отвечающий современным требованиям учебный центр, с отработанной системой профессионального обучения рабочих кадров.

Учебный центр Восточно-Сибирской железной дороги организован в 1997 году путем слияния отделенческих учебных центров. Целью организации Дорожного учебного центра явилось создание последовательной системы профессионального совершенствования кадров массовых профессий, включающее в себя подготовку, переподготовку, повышение квалификации и качественно новые подходы к обучению рабочих кадров на дороге.

С 1 июля 2013 года в исполнении приказа ОАО «РЖД» от 23 ноября 2012 года № 127 «О преобразовании технических школ, центров обучения и учебных центров — образовательных структурных подразделений железных дорог в учебные центры профессиональных квалификаций» Дорожный центр обучения ВСЖД преобразован в Восточно-Сибирский учебный центр профессиональных квалификаций. Его структура, цели и задачи регламентированы «Положением о Восточно-Сибирском учебном центре профессиональных квалификаций — структурном подразделении Восточно-Сибирской железной дороги», утвержденным распоряжением начальника дороги № 3507/08 от 7 февраля 2013 года.

Контактная информация и документация


Подразделения центра

В состав Восточно-Сибирского учебного центра профессиональных квалификаций входят 6 подразделений, расположенных на крупных узловых станциях дороги. Специализация отделов закреплена распоряжением ВСЖД «О совершенствовании работы учебного центра профессиональных квалификаций с учетом рационального размещения его подразделений» и включает в себя все основные рабочие профессии подразделений расположенных в границах железной дороги.

Структура Восточно-Сибирский учебного центра профессиональных квалификаций позволяет не только оперативно реагировать на поставленные руководством ОАО «РЖД» и дороги задачи по обучению рабочих кадров, но и работать в тесном контакте с предприятиями, службами и дирекциями, развивать с их помощью учебную базу.


Методическая работа

В связи с постоянным развитием и совершенствованием техники и технологий пересматриваются рабочие учебные планы и программы.

В целях повышения качества профессионального обучения рабочих кадров, выявления и распространения лучших примеров педагогических практик каждый год в Восточно-Сибирском учебном центре профессиональных квалификаций проводится смотр-конкурс профессионального мастерства преподавателей в номинации «Лучшие педагогические практики для подготовки рабочих кадров по профессии». Конкурсанты представляют собственные методические разработки и учебные технологии.

Смотр-конкурс состоит из трех этапов.

Первый этап смотра-конкурса проводится среди преподавателей в подразделениях учебного центра.

Второй этап проводится службой управления персоналом между победителями первого этапа смотра-конкурса.

Третий этап смотра-конкурса проводится в г. Москва, по итогам смотра-конкурса определяются победители.

Большое внимание уделялось повышению квалификации преподавателей по вопросам компьютерной грамотности. Ежемесячно во всех подразделениях проводились обучающие семинары.

Во всех подразделениях внедрена электронная тестирующая программа СТ-М Тест. Программа используется для проведения входного, промежуточного и итогового контроля знаний по 18 профессиям.

Активное участие преподаватели принимают в проектах ОАО «РЖД», включая смотр – конкурс профессионального мастерства. При этом ими создаются проекты открытых уроков, внедряются в обучение инновационные технологии, разрабатываются авторские пособия. Все пособия одобрены для использования в обучении руководителями служб и дирекций дороги.

Для работы преподаватели используют ресурсы Системы управления знаниями, где размещают авторские работы, делятся и перенимают опыт коллег из других центров.


Перечень профессий, которым можно обучиться в ВС УЦПК

К списку

Помощник машиниста локомотива:

  • прицепка локомотива к составу;
  • прием и сдача локомотива;
  • перевод ручных стрелок;
  • продувка тормозной магистрали;
  • ведение регламента переговоров;
  • обслуживание вспомогательных машин;
  • осмотр локомотива;
  • ограждение состава на перегоне.
Перечень профессий 1 Перечень профессий 2 Перечень профессий 3

К списку

Монтер пути:

  • завертывание и вывертывание болтов и шурупов в шпалах;
  • раскладка шпал и скреплений вручную;
  • очистка и смазка рельсов на перегоне;
  • добивка костылей;
  • заполнение балласта в шпальные ящики;
  • ремонт шпал;
  • очистка пути и стрелочных переводов.
Перечень профессий 4 Перечень профессий 5 Перечень профессий 6

К списку

Приемосдатчик груза и багажа:

  • организация грузовых и коммерческих операций по приему, взвешиванию, погрузке, сортировке, перегрузке, выгрузке, хранению и выдаче грузов и багажа, перевозимых автомобильным, морским, речным, воздушным транспортом и по железным дорогам;
  • проверка правильности размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов и правилами перевозок грузов, обеспечивающими сохранность грузов при перевозке и безопасность движения;
  • осуществление перевески вагонов на вагонных весах;
  • контроль за недопущением выхода груза, за пределы допустимого габарита погрузки с помощью промышленных телевизионных установок электронно-габаритных устройств, видеоконтрольной техники;
  • организация погрузки мелких отправок и контейнеров с учетом требований плана формирования вагонов;
  • проверка морских, речных, воздушных судов, вагонов и контейнеров перед погрузкой и выгрузкой грузов;
  • составление коммерческих актов и актов общей формы при обнаружении несохранных перевозок грузов;
  • оформление перевозочных документов и ведение отчетности, ввод информации о производственных грузовых операциях в персональные электронно-вычислительные машины, работа в программе АСУЛР.

К списку

Слесарь по ремонту подвижного состава (вагонов):

  • ремонт вагонов в условиях ремонтного или эксплуатационного депо;
  • регулировка тормозной системы и других узлов вагона.

К списку

Слесарь по ремонту подвижного состава (локомотивов):

  • ремонт локомотивов в депо.

К списку

Составитель поездов:

  • отцепка и прицепка вагонов к поездам, подача ваго­нов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборка их с этих путей. Перестановка вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк и передача их с одной станции на другую;
  • перевод при маневрах нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов или нецентрализованных стрелок, переданных на местное управление;
  • обеспечение правильной расстановки и согласованности действий работников, участвующих в производстве маневров;
  • закрепление и ограждение составов и вагонов, стоящих на путях, тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов;
  • участие в опробовании автоматических тормозов поезда;
  • расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок;
  • регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа.

К списку

Осмотрщик-ремонтник вагонов:

  • технический осмотр вагонов с целью выявления неисправностей подвижного состава, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов;
  • ремонт вагонов (в объеме, не требующем отцепки от состава поезда);
  • регулировка тормозной системы и других узлов вагона.

К списку

Оператор по обслуживанию вагонов и контейнеров:

  • ведение технологического процесса работы ПТО, технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов на специализированных путях станций;
  • назначение и технология работы автоматизированной системы управления (далее АСУ) ПТО;
  • обработка на компьютере информационных данных, поступающих от работников ПТО, составление учетной документации и её обработка на персональном компьютере;
  • выполнение производственных операций по ремонту вагонов и контейнеров с применением автоматики и вагоноремонтных машин;
  • обслуживание средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда.

К списку

Регулировщик скорости движения вагонов:

  • регулировка скорости движения вагонов путем торможения их тормозными башмаками;
  • подгонка вагонов для сцепления на сортировочных путях;
  • ограждение стоящих на путях вагонов тормозными башмаками;
  • закрепление стоящих вагонов ручными тормозами и тормозными башмаками;
  • уборка и подноска башмаков к тормозным позициям;
  • хранение тормозных башмаков на специальных стеллажах и ящиках.

К списку

Сигналист по закреплению вагонов:

  • закрепление стоящих на путях вагонов и составов тормозными башмаками (тормозными устройствами) в соответствии с нормами, установленными техническо- распорядительным актом станции;
  • снятие и уборка тормозных башмаков (тормозных устройств), контроль их исправности;
  • подача звуковых и видимых сигналов при приеме отправлении пропуске поездов и маневровой работы;
  • проверка свободности пути, перевод курбелем централизованных стрелок, проверка правильности приготовления маршрута при приеме, отправлении и пропуске поездов в условиях нарушения работы устройств сигнализации, централизации и блокировки.

К списку

Оператор сортировочной горки:

  • управление роспуском составов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках с пульта управления;
  • перевод централизованных стрелок и управление сигналами для приготовления маршрутов следования отцепов в процессе роспуска составов и маневровых передвижений в горловине сортировочного парка;
  • регулирование скорости движения вагонов путем торможения их вагонными замедлителями для обеспечения необходимых интервалов между отцепами и допустимой скорости соединения вагонов в сортировочном парке.

К списку

Приемщик поездов:

  • прием и осуществление коммерческого осмотра груженых вагонов в пунктах коммерческого осмотра и на подъездных путях железнодорожных станций, не имеющих пунктов коммерческого осмотра, в соответствии с правилами перевозок грузов и техническими условиями погрузки и крепления грузов, выявление коммерческих неисправностей и браков угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов;
  • проверка вагонов путем наружного осмотра и с помощью промышленных телевизионных установок, электронно-габаритных устройств, видеоконтрольной техники, электронных вагонных весов;
  • уведомление приемосдатчика груза и багажа о выявленных неисправностях, устранение которых требует отцепки вагонов от поезда с последующим перегрузом в другие вагоны или проверки наличия или сохранности груза;
  • оформление актов о коммерческих неисправностях установленной формы и подготовка оперативных донесений по выявленным коммерческим неисправностям и бракам, угрожающим безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, сообщение дежурному по станции о готовности к отправлению;
  • запись результатов осмотра поезда и вагонов в книгу регистрации коммерческих неисправностей;
  • руководство и непосредственное участие в работе по установке стоек обеспечивающих надежное крепление бортов подвижного состава и груза, устранению обрывов растяжек, ликвидации утечки жидких грузов через сливные приборы цистерн и других коммерческих неисправностей;
  • проверка состояния вагонов и грузов на открытом подвижном состав, исправности пломб и запорно-пломбировочных устройств вагонов и цистерн с подъемом приемщика поездов к верхним загрузочным люкам на не электрифицированных путях, наличия в составе поезда вагонов с негабаритными грузами, осмотр которых производится по специальным чертежам и отметкам на подвижном составе;
  • осуществление контроля и принятия мер по сокращению сроков простоя подвижного состава под отцепочным ремонтом для обеспечения своевременной доставки груза до станции назначения.

К списку

Дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю:

  • выявление поверхностных и подповерхностных дефектов деталей подвижного состава различными методами неразрушающего контроля.

К списку

Оператор дефектоскопной тележки:

  • выявление поверхностных и подповерхностных дефектов рельсов ультразвуковым методом неразрушающего контроля.

К списку

Обходчик пути:

  • визуальный (натурный) осмотр на обслуживаемом участке верхнего строения железнодорожного (трамвайного) пути, земляного полотна, искусственных сооружений, обвальных мест, балластной призмы, обочин, откосов, кюветов, водоотводных сооружений земляного полотна, настила верхнего покрытия трамвайных путей, контактного рельса, противопожарного инвентаря, рабочего и измерительного инструмента, другого оборудования и сооружений;
  • поддержание в чистоте поверхности путевого бетона и щебеночного балласта, кронштейнов и защитных коробов контактного рельса;
  • наблюдение за состоянием искусственных сооружений, облицовки стен, пилонов, поверхности обделки перегонных тоннелей, кровли наземных станций и вестибюлей;
  • проверка отсутствия высокого напряжения в контактном рельсе;
  • контроль за состоянием нормальных, температурных и изолирующих стыков контактного рельса с разборкой и сборкой;
  • контроль за правильным положением пути в плане и цельностью рельсовых нитей, за состоянием стыков между уравнительными рельсами и рельсовыми плетями, рельсовых соединителей и заземлений;
  • наблюдение за состоянием контактной сети, линий связи, сигналов подвижного состава и грузов в проходящих поездах;
  • ограждение мест, угрожающих безопасности и непрерывности движения поездов;
  • предупреждение, выявление и устранение расстройств пути и сооружений, которые не требуют, согласно правилам производства ремонтных работ, участия монтеров пути и других рабочих.